SEO - это аббревиатура от английского Search Engine Optimization, что можно перевести как “Оптимизация под поисковую систему”. SEO – это очень широкий комплекс мер по технической оптимизации сайта и контента на этом сайте. Вообще понятие SEO существует уже более двадцати лет, с момента создания первых поисковых систем. На заре интернета поисковые системы просто выдавали пользователям сайты, на которых нашли слово или словосочетание, которое пользователь искал и поэтому первые места в результатах выдачи, зачастую, занимали не качественные сайты, а сайты, переполненные запросами. Сегодня, спустя двадцать лет, поисковые системы такой сайт сразу же забанят и он вряд ли сможет выйти даже на пятую страницу выдачи. Поисковые системы используют очень сложные алгоритмы для ранжирования сайтов, а так же машинное обучение. SEO-продвижение стало трудоемким процессом, требующим знания и понимая работы поисковых систем.
Работы по SEO-продвижению любого сайта можно разделить на две части: внутренняя и внешняя оптимизация
Под внутренней оптимизицей обычно подразумевают технические изменения и улучшения сайта, изменения в структуре, оптимизации изображений и скриптов
Стоит заметить, что этап внутренней оптимизации является самым трудоемким и, пожалуй, самым важным. Внутреннюю SEO-оптимизацию нужно проводить постоянно.
Что вывести сайт в ТОП-10 поисковой выдачи он должен быть быстрым, удобным в использовании и информативным. В первую очередь сайт должен отвечать потребностям пользователя, быть информативным.
Под внешней оптимизацией в основом понимается увеличиние количества упоминаний сайта на других ресурсах Сети, то есть увеличение количества ссылок на сайт.
На заре поисковых систем и, соответственно, SEO-продвижения ссылочную массу можно было наращивать очень просто и без последствий. Можно было недорого купить тысячи ссылок на свой сайт и было не важно, какого качества эти ссылки и с каких сайтов они ведут. Сайт очень легко занимал верхнии строчки выдачи.
Сегодня поисковые системы очень тщательно следят за качеством ссылок, скоростью их роста и очень не любят, когда ссылки покупают - это чревато попаданием под фильтры и исключением сайта из поиска на время или даже навсегда.
При увеличении ссылочной массы нужно очень тщательно подбирать сайты-"доноры", текст ссылки и текстовое окружение. Так же нужно использовать методы, которые не противоречат правилам поисковых систем:
К внутренней оптимизации так же можно отнести и анализ конкурентов.